четверг, 15 января 2015 г.

Хлеб с цельнозерновой мукой и семенами подсолнечника в хлебопечке



- Мои первые попытки испечь хлеб начались еще в детстве. - Я делилась с Калинкой своими воспоминаниями, готовясь к традиционной выпечке домашнего хлеба. - Мама хлеб пекла. Ее мама хлеб пекла. Особенно ее мама - моя бабушка, я как сейчас помню - у ее хлеба был просто сумасшедший запах. Она пекла хлеб в русской печи, он получался таким пышным, поджаристым холмом, и пока остывал, под полотенцем загадочно гудел о чем-то своем...
- Ну, мы, феи, вообще помним еще самый древний, первый хлеб - похожий на поджаренную на горячих углях кашицу...- Калинка смотрела на меня, улыбаясь, покачивая своей маленькой ножкой в ярко-красном лакированном сапожке с острым носом - очень красивом и очень современном. - Но лично я считаю, что современный мир с его технологиями заслуживает уважения - при условии, что он в умелых руках. - Калинка озорно подмигнула мне, и мы весело рассмеялись.
- Ну да, - Смеясь, согласилась я со своей феей. - Это удобно, быстро и совсем не обременительно - машины изрядно освобождают руки и время. К тому же можно с помощью хлебопечки замесить тесто, а выпекать его уже в духовке - так сказать, поближе к истокам...
- Что сегодня ты готовишь для семьи? - перешла Калинка к рецепту.
Я уже подготовила ингредиенты для выпечки, достала хлебопечь, и потому не задумываясь ответила:
- Хлеб с цельнозерновой мукой и семенами подсолнечника в хлебопечке.



Ингредиенты:

Вода 150 мл
Молоко 100 мл
Масло кунжутное 1 ст.л.
Сахар 2 ч.л.
Соль 1 ч.л.
Мука пшеничная 1с или в/с 250 г
Мука пшеничная цельнозерновая 140 г
Дрожжи сухие быстродействующие 1,25 ч.л.
Семена подсолнечника 60 г

Приготовление:

- Семена подсолнечника предварительно слегка обжариваем на сухой сковороде для усиления запаха. - Начала я вслух комментировать свои действия.


В ведерко хлебопечки заложить все ингредиенты, кроме семян - их мы засыпаем в диспенсер, либо добавляем по сигналу в моделях, где он не предусмотрен.
- Помним, что продукты должны быть комнатной температуры. - Важно добавила Калинка, не оставаясь в стороне от кулинарного процесса. - Особенно это важно для моделей ХП, где программой не предусмотрено выравнивание температуры.

Муку предварительно традиционно просеиваем, чтобы насытить кислородом. При закладке ингредиентов лучше всю ее сразу не добавлять, грамм 50 оставляем на потом, в процессе замеса добавляем необходимое кол-во в зависимости от состояния колобка. Муку досыпать в жидковатый колобок всегда удобнее, чем воду в сухой - она разбрызгается по всей ХП.

Программа Основная, размер L (700-800), корочка средняя.
После сигнала извлечь хлеб из ведерка, переложить на решетку и дать ему полностью остыть.



- Вот он - запах добра и уюта. - Я с удовольствием втянула в себя аромат свежего хлеба.
- Запах сытости и достатка. - Согласно добавила Калинка.

ПРИЯТНОГО АППЕТИТА!

Еще про выпечку хлеба в хлебопечке можно почитать в теме Пшеничный хлеб с цельнозерновой мукой в хлебопечке

Рецепт из книги Анны Китаевой "Хлебопечка. Искусство хорошего хлеба" 2012

Комментариев нет:

Отправить комментарий