среда, 17 июня 2015 г.

Клубничные сконы


- Вот она - первая радость лета - клубника! - Прозвенел голосок моей кулинарной феи. Калинка появилась на подоконнике кухонного эркера, сняв шапочку-невидимку, вся такая летняя и задорная. 
На столе стояла большая чаша с клубникой, и я как раз собиралась начать ее переработку.
- Привет, Калинка! - С улыбкой поприветствовала я свою гостью. - Да, я тоже очень люблю эту ягоду - такую яркую, вкусную, и к тому же полезную!
- А еще клубника - это ягода позитивного мышления и положительных эмоций! И ее сочный красный цвет, и сладкий аромат, и даже ее микроэлементный состав - все это повышает настроение и избавляет от негативных эмоций! - добавила Калинка.
- Это точно, мне даже смотреть на нее приятно-весело, и жутко аппетитно! - согласилась я. - Сплошные положительные эмоции, прямо как выпечка!
- Вот и родилась идея кулинарного волшебства! Будем сегодлня подавать на стол радостные эмоции в форме выпечки с клубникой. Предлагаю попробовать сконы.
- Сконы? - я сосредоточенно посмотрела на Калинку. - Это такая выпечка с необычной текстурой теста?
- Сконы - нечто среднее между привычными булочками и песочным печеньем, они прилично пышные и пористые, но при этом слегка рассыпчатые. - Ответила мне моя кулинарная фея и подытожила: 
- Итак, Чудо сегодняшнего дня - Клубничные сконы!


Ингредиенты:

Мука пшеничная в/с 250 г
Мука пшеничная цельнозерновая 75 г
Мука овсяная 65 г
Сахар 70 г
Разрыхлитель 1 ст.л.
Соль 1/4 ч.л.
Масло сливочное 120 г
Клубника свежая 3/4 стакана (100 г)
Клубника сушеная 1/3 сткн (50 г)
Яйца 2 шт (100 г)
Сливки 10% 150 г

Приготовление:

С удовольствием съев огромную ягоду клубники Калинка приступила к руководству процессом:
- В большой чаше смешать вместе просеянную муку, сахар, разрыхлитель и соль. Добавить холодное масло кусочками и прорубить его с мукой в мелкую крошку при помощи пастри блендера или двух ножей (как мы делали для торта "Арлекин"). Можно и пальцами растереть, только тут есть риск слишком размягчить масло теплом своих рук.

Свежую клубнику порезать небольшими кубиками, добавить вместе с сушеной к муке.


- Калинка, я делала клубничные чипсы буквально только что. Можно же  для этих сконов взять все боковушечки, в достаточной просушке которых я не уверена?
- Конечно! А если ты захочешь  сделать только со свежей клубникой, то возьми ее 1 стакан порезанной, будет тоже вкусно, правда с чуть менее насыщенным вкусом и ароматом.


Аккуратно перемешиваем сухие ингредиенты с клубникой, каждый кусочек должен укутаться мукой, это поможет им не слипаться в один ком.



- Отдельно смешиваем яйца и сливки, практически всю эту массу выливаем в тестовую заготовку, оставляем буквально пару столовых ложек. 
И вот сейчас самое главное не вымешивать тесто, чтобы не помять клубнику, чтобы она не пустила сок. Буквально пару раз подцепили лопаткой массу сверху-вниз, чтобы увлажнить муку и высыпаем массу на подготовленный противень, где формируем круг.


Разрезаем круг на сегменты и немного растаскиваем их в стороны, так как во время выпечки они увеличатся в размере.


Смазываем кусочки сверху сливочно-яичной массой, что мы оставляли, и посыпаем слегка сахаром.
Выпекаем в предварительно разогретой духовке при 200*С в течение 15-20 минут.


При желании можно сверу полить сливочной глазурью или растопленным белым шоколадом.

- Ммм... Удивительный ненавязчивый букет из моих  любимых ароматов: клубника и свежая выпечка... - Я с удовольствием вдохнула запах. - И они такие пышные!
-  И очень вкусные! - согласно добавила Калинка, уже разливая по чашкам чай.

ПРИЯТНОГО АППЕТИТА!



Double-Strawberry Scones

Также может быть интересно:

Клубничные маффины



Клубничное печенье


Комментариев нет:

Отправить комментарий