воскресенье, 16 ноября 2014 г.

Хлеб с семолиной в хлебопечке



- Калинка, я совсем запуталась в этих муках! В смысле в муке! В смысле в видах муки!!! - последнюю фразу я выплеснула уже с плохо скрываемым раздражением.
     Сегодняшний урок был посвящен мастерству хлебопечения и мы обсуждали различные традиции этого кулинарного искусства.
     Калинка удивленно посмотрела на меня. Я уточнила:
- Мука семолина и мука дурум - это одно и то же?
- И да и нет. - Ответила она. - Обе они из пшеницы твердых сортов, собственно дурум - это и есть название для пшеницы твердых сортов. Если ее смолоть, то получится крупка семолина (Semolina Рasta Flour у американцев или Semola di grano duro (Divella) у итальянцев). Тщательно измельченная семолина - это мука дурум (Durum Flour/Semola di Grano Duro Rimacinata).
- На самом деле тяжело лишь в ученье, в бою легче! - шуливо продолжила Калинка, - И чтобы окончательно разобраться с этим видом пшеницы давай испечем в твоей Чудо-Хлебопечке Хлеб с семолиной!
     Калинка ловко перескочила со стола к хлебопечке, весело хлопая в ладоши в предвкушении процесса кулинарного волшебства.
- Ну что же, вперед и с песней! Как говорит одна моя знакомая:

Eсли грустно без причины - напеките семолины!
И утробное урчанье с хрустом - будет вам признанье!

Ингредиенты:

Молоко 150 г
Вода 110 г
Сахар мелкокристаллический 2 ч.л. (11 г)
Соль не йодированная 1 ч.л. (7 г)
Масло кунжутное 15 г
Мука пшеничная в/с или 1с 300 г
Мука семола измельченная/дурум 120 г
Дрожжи хлебопекарные сухие 1,25 ч.л.

Приготовление:

- В ведерко хлебопечки заложить все ингредиенты. - Я под калинкину диктовку закладывала продукты в хлебопечь. 
- У нас порядок закладки совпадает с порядком перечисления списка ингредиентов. 

Муку предварительно традиционно просеиваем, чтобы насытить кислородом.

Закончив просеивать пшеничную муку я внимательно посмотрела на упаковку с семолой.
- Даже небольшая добавка муки из пшеницы твердых сортов (семолы, семолины) облагораживает хлеб. - Поучительно сказала Калинка, поймав мой взгляд. - К тому же хлеб с семолиной медленнее черствеет.


Все продукты должны быть комнатной температуры, особенно это важно для моделей ХП, где программой не предусмотрено выравнивание температуры.
Программа Основная, размер L (700-800), корочка средняя.

- После сигнала извлечь хлеб из ведерка.
- Ммм... Хлебный дух наполняет квартиру еще до сигнала, напоминая, что скоро хлеб будет готов! - дополнила я, с наслаждением вдыхая аромат свежего хлеба.

- Хлеб переложить на решетку и дать ему полностью остыть на решетке, чтобы низ не отсырел.


-.Такая пузатая! - Я с удовольствием смотрела на получившуюся буханку. - Золотистая нежная корочка, воздушный мякиш... Такая уютная...
- Да, и очень-очень вкусная! - добавила Калинка. - И можно есть с чем угодно! Этот хлеб подойдет как к сыру/мясу, так и к джему/варенью. А из шелковистого легкого теста по этому рецепту получатся отличные булочки в духовке.


 Приятного аппетита!

Подробнее про выпечку хлеба в хлебопечке можно почитать в теме Пшеничный хлеб с цельнозерновой мукой в хлебопечке


Рецепт из книги Анны Китаевой "Хлебопечка. Искусство хорошего хлеба" 2012

2 комментария:

  1. Очень вкусный получился хлеб. Спасибо за рецепт!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я очень рада, что хлебушек понравился, а рецепт пригодился. Спасибо за отзыв, пеките на здоровье!

      Удалить