воскресенье, 25 января 2015 г.

Овсяно-ржаное печенье



- ВЫ-ПЕЧ-КА!!! - Отчеканила я свое пожелание на сегодняшний кулинарный урок. - Ароматная. Сладкая. Аппетитная. Торты, пирожные, печенье... 
Калинка предложила сегодня мне самой выбрать тему урока. Сомнений не было - конечно, я выдала то, что больше всего люблю. Калинка улыбалась, смотря на мой возрастающий энтузиазм в предвкушении нового кулинарного действа.
- А в чем волшебство? - прищурившись, спросила моя фея.
- В полезности! Ведь принято считать, что кондитерские изделия вредны. Сахар, всякие вредные жиры, разрыхлители... 
- Ну... Во-первых, во всем хороша мера - это вообще основное правило оценки вреда или полезности хоть чего. А во-вторых, сладкая выпечка может не только не быть вредной, но и даже быть полезной. Как, например, овсяное печенье. А исключив из рецепта пшеничную муку мы сделаем его еще и менее калорийным. Итак, кулинарное волшебство сегодняшнего дня - Овсяно-ржаное печенье!.


Ингредиенты:

Мука овсяная 150 г
Мука ржаная цельнозерновая 100 г
Сахар 120 г
Разрыхлитель 5 г
Яйцо СО 1 шт
Масло сливочное 50 г
Мёд жидкий 40 г
Сметана 15% 40 г
Соль 2 г
Корица щепотка

Приготовление:

- Яйцо взбить с сахаром. - Начала командовать парадом Калинка, как только я закончила сбор ингредиентов.
- Сливочное масло растопить, добавить жидкий мёд и сметану. Перемешать.

Соединить масляную смесь с яичной и перемешать до однородности.

Просеять в миску овсяную муку с разрыхлителем и ржаной мукой. Добавить корицу и перемешать.

Соединить сухую и жидкую смеси, замесить тесто.

Из теста, смоченными в воде или растительном масле руками, скатать шарики величиной с грецкий орех и немного приплюснуть.

- Калинка,  - Воскликнула я, - У нас же есть пресс-шприц, давай им воспользуемся, чтоб получилось волшебно-красиво!
Калинка рассмечлась:
- Конечно, с кулинарными приспособлениями возможен настоящий полет фантазии!

Отсадить печенье на противень, застеленный бумагой для выпечки (силиконовый коврик).


Выпекать в предварительно разогретой до 180*С духовке 20 минут или до готовности (для выпрессованых достаточно 7 минут).

Остудить на решетке





- Вот он - мой любимый сладковатый аромат свежей выпечки! - Мечтательно протянула я, вдыхая заполнивший квартиру запах.
- Вкусной и полезной выпечки! - поучительно добавила Калинка.

ПРИЯТНОГО АППЕТИТА!


http://beecook.net/ Овсяно-ржаное печенье

Комментариев нет:

Отправить комментарий