понедельник, 8 декабря 2014 г.

Чесночные булочки



- Правильно, порядок на кухне - залог достатка и благополучия в доме. Именно такую энергию с точки зрения китайских мудрецов несет кухня! 
Я убиралась на кухне, а наблюдающая за мной Калинка комментировала мои действия, давая свои советы и размышляя на тему кухни.
- А плита - вообще символ питания. - Продолжала она, глядя как я приступила к чистке плиты. - То есть здоровья и благополучия всей семьи!
- А моя сестра считает символам достатка в дома - наличие яиц в холодильнике. - Ответила я, посмеиваясь от воспоминаний. - Это у нее со времен студенческого общежития осталось.
Калинка рассмеялась, и колокольчики в ее косичке зазвенели переливом в унисон звонкому смеху. На кухне становилось все чище, свежее и... радостнее.  
- Нет, это уже из другой темы. - Ответила Калинка. - Это уже ассоциации. У кого-то "Дом-полная чаша" - это куча веселых ребятишек, для некоторых это полный стол яств, для кого-то достаточно полного кошелька... - Калинка остановилась и вдруг спросила: - А что для тебя символ благополучия и достатка?
Ответ уже был готов у меня в голове, потому я не задумываясь ответила:
- Свежая выпечка на столе. Печенье, кексы, булочки... Хлеб... Мне кажется, если на столе есть чем мимоходом перекусить, или с чем попить чай, или что поставить неожиданным гостям - то в доме достаток. К тому же сам запах свежей выпечки - уже, по-моему,  символ благополучия.
- Я так и думала! - удовлетворенно кивнула моя кулинарная фея. - И давай сегодня мы дополним чистоту на твоей кухне выпечкой, которую всегда приятно иметь под рукой - булочками! В необычном исполнении - чудесные булочки с чесноком и петрушкой.


Ингредиенты на 12 булочек по 60 г:

Для теста:
400 г муки пеничной в/с или 1с
20 г сахара мелкокристаллического
0,5 ч.л. соли
8 г прессованных дрожжей (или 1 ч.л. сухих)
260 г молока
30 г масла сливочного размягченного
Дополнительно:
1 яйцо (50 г)
1 ст.л. молока
60 г масла сливочного 
5-8 зубчиков чеснока
1 ст.л. петрушки

Приготовление:

- Замеси тесто любым удобным способом руками/комбайном/хлебопечкой. - сразу поставила передо мной задачу Калинка.
- Мы воспользуемся хлебопечкой, - Ответила я и приступила  к засыпанию ингредиентов. - Программа тесто-основная. Прессованные дрожжи растереть с мукой/ сухие просто засыпать, добавить все остальные ингредиенты и "Старт".
Тесто получится гладкое, к рукам не липнет.
Хлебопечка сама и замесит и на расстойку оставит, поддерживая оптимальную температуру. 

Калинка согласно кивнула и добавила поучительно:
- При ручном замесе нужно тесто накрыть льняным полотенцем и оставить подходить до увеличения в объеме в 2 раза (примерно 1,5 часа, зависит от температуры в помещении).


-Готовое к разделке тесто делим на 12 равных частей. - продолжила комментировать Калинка.


Формируем шарики, далее каждый слегка сплющиваем и подкатываем в овал (форма как на пирожки), раскладываем на противень. Накрываем полотенцем и оставляем на расстойку в теплом месте на 30 минут


Яйцо разболтать вилкой/венчиком с ложкой молока. Подошедшие булочки смазать яично-молочной смесью. Острым ножом сделать надрезы на половину глубины.


В размягченное сливочное масло пропустить через пресс чеснок, добавить мелкорубленую петрушку, растереть все вместе. Сложить в кулинарный мешок или прочный пакет, отрезав уголок.
Выдавить полоски масла в разрезы булочек


Выпекать в предварительно разогретой до 180*С духовке в течение 15-20 минут.

Дать немного остыть на решетке, подавать теплыми.


Кухню обволокло запахом свежеиспеченных булочек.
- Какие пушистики! - восхищенно сказала я, глядя на булочки.
- Да, - ответила Калинка, - они пушистые, очень мягкие и с хрустящей корочкой.


Идеально подойдут как альтернатива пампушкам к борщу


А вообще, - добавила Калинка, -  знаешь, как в народе говорится:
Если в доме пахнет сдобой,
Значит в доме есть душа!

Приятного аппетита!

Garlic Buns

Комментариев нет:

Отправить комментарий