вторник, 16 декабря 2014 г.

Салат с сельдереем и солеными огурцами по системе 5 элементов




- Я уже прямо чувствую, как приближается зимний авитаминоз! - Сказала я, закрывая форточку. - Мне все время прохладно и хочется спать!
Я поежилась, глядя в окошко на припорошенную снегом улицу.
Калинка задумчиво посмотрела на меня и ответила:
- Зима - чудесное, замечательное время. Скованная холодом земля замыкается, застывает в неподвижности, отдыхает; это период, в котором природа строит в глубине земли солидную базу для возрождающейся жизни весной. Зима и для нас также является временем отдыха и восстановления жизненных сил. 
- Но свежей зелени уже нет! И овощей. Откуда силам - то взяться? - возразила я. 
- Это только от невежества может показаться, что природа зимой о чем-то забыла, чего-то нам недодала. Почему в одно время года мы имеем множество овощей и фруктов, а в другое меньше, либо вообще нет. Природа помогает пережить трудные ситуации всем живым существам, нужно лишь задуматься что мы имеем и почему. 
- Ну да, зимой всегда есть мандарины - с детства символ нового года и источник витаминов!
Калинка рассмеялась.
- Символ нового года - это да! Но есть нюанс... Цитрусовые и бананы обладают охлаждающими свойствами. Естественно, мы не получим сразу же воспаление легких, если зимой время от времени будем кушать мандаринки, но убеждение, что цитрусовые - это главный источник витаминов - ложно.
Я с удивлением посмотрела на Калинку-Академика, а она продолжала:
- Погоня за витаминами и недостаток знаний в сфере охлаждающих/разогревающих свойств продуктов приводит к серьезным диетическим ошибкам, которые зимой мы делаем к сожалению часто. Потребность в витаминах зимой восполняют соления и овощи, что сохраняются естественным способом: морковь, картофель, сельдерей, капуста. Зимой мы употребляем в пищу продукты, которые сберегаются природно (среди прочих: злаки, орехи, семена, бобовые, сушеные фрукты и травы).
Калинка вдруг спрыгнула со стула и уверенно направилась к холодильнику:
- А давай мы с тобой приготовим один отличный салат - он просто кладовая витаминов, энергии, и, что немаловажно, вкуса! И приготовим мы его по системе, которая еще древним китайским мудрецам помогала быть здоровыми, энергичными, и не думать про авитаминоз! - Калинка весело подмигнула, - Салат с сельдереем и солеными огурцами по системе 5 элементов.

- Система пяти элементов! - Воскликнула я, приступая к чистке корня сельдерея, - Я помню, мы с тобой готовили Суп овощной с киноа по системе пяти элементов!
- Да, Sous-chef, верно. И сегодня у нас та же задача - при приготовлении салата мы смешаем ингредиенты в особом порядке - в соответствие с циклом элементов.

Ингредиенты:

Металл:
- Корень сельдерея 1 шт
Вода:
- Соль по вкусу
Дерево:
- Сок 1/2 лимона
- Огурцы соленые 4 маленькие или 2 большие
Огонь:
- Грецкие орехи 2 горсти
Земля:
- Майонез 2 ст.л.
- Паприка сушеная (хлопья) 1 ст.л.

Приготовление:

- Корень сельдерея очистить, натереть на крупной терке, посолить. Добавить сок лимона, перемешать, оставить на 1 час для смягчения сельдерея.

Теперь добавляем остальные элементы/ингредиенты. Не забывай, что не следует пропускать ни одного элемента в цикле!
Добавить прорезанные кружочками огурцы, порубленные орехи, майонез, хлопья паприки.
Перемешать.


- Выгладит аппетитно. - Прокомментировла я блюдо, накладывая салат по порционным тарелочкам.
- Да, - Согласилась Калинка, - разные цвета ингредиентов - зеленый, белый, коричневый, и особенно красный - дают этому салату радостный вид! А сами ингредиенты делают его питательным и очень полезным!
- Мммм, Калинка, действительно вкусно! - Похвалила я, снимая пробу с салата. - Грецкий орех очень объединяет своим вкусом легкую терпкость сельдерея, кислинку сока лимона и соленость огурцов!
- Вот это я понимаю - Витамины! - Добавила я, и мы с Калинкой весело рассмеялись.

Приятного аппетита.





Anna Czelej Zima w kuchni Pieciu Przemian

1 комментарий:

  1. Вчера делала этот салат. Он такоооой.... сытный!!! И очень многообразный вкус. Отсутствие гомогенности дают целый набор вкусовых впечатлений. Очень приятны переливы вкуса соленый огурец - грецкий орех на фоне общего вкуса сельдерея. Мне понравился.

    ОтветитьУдалить