понедельник, 4 мая 2015 г.

Апельсиновое печенье с клюквой




- Доброе утро! - Радостное приветствие Калинки прозвенело на кухне, и секундой спустя она, сняв шапочку-невидимку, появилась на залитом утренним солнышком подоконнике. 
"Динь-донн" - повторили приветствие феи колокольчики на шапочке.
- Привет, Калинка, - ответила я и лениво потянулась. Состояние было еще немного сонное, но я уже пила свой утренний чай и размышляла над тем, что бы приготовить на завтрак.
- Я вот как раз думаю, - Продолжила я, наливая своей гостье чашку свежего чая, - что бы такое приготовить на завтрак, чтоб проснуться помогло... 
Калинка лукаво взглянула на меня:
- С кислинкой?
- Почему с кислинкой? - Удивилась я.
- Никакого волшебства, просто наука. - Засмеялась глядя на меня Калинка. - Считается, что на эмоциональном и умственном уровне небольшое количество кислого вкуса несет в себе освежающее чувство реализма. Кислый вкус будит, бодрит ум, возвращая его к ощущению реальности.
- Освежающее чувство реализма... - медленно повторила я калинкину фразу. - Ну, раз это будит и бодрит ум, то это то, что надо! Что порекомендуешь ученику, Академик?
- Солнечные печеньки! - не задумываясь, ответила Калинка. - Такие маленькие, слегка рассыпчатые солнышки с тонким ароматом апельсина и приятной кислинкой клюквы.  Волшебство сегодняшнего утра - Апельсиновое печенье с клюквой!


Ингредиенты:

Масло сливочное 125 г
Сахар 75 г
Сок апельсина 3 ст.л.
Цедра одного апельсина
Клюква сушеная 80 г
Мука пшеничная в/с или 1 с 225 г
Разрыхлитель 1 ч.л.

Приготовление:

-  Размягченное сливочное масло взбить с сахаром в белую пышную массу - начала руководить Калинка, а я охотно следовала рекомендациям. 
Ввести сок и цедру апельсина. Подмешать нарезанную клюкву, добавить просеянную с разрыхлителем муку.
Скатать шарики и немного приплюснув разложить на подготовленные противени, оставляя небольшое расстояние между ними.


Выпекаем в предварительно разогретой духовке при 180*С в течение 15-20 минут до золотистого цвета.
Готовым дать пару минут остыть на противене, после перенести на решетку.


- Печенье получится слегка рассыпчатое, с тонким ароматом. И к тому же оно отлично хранится! - Сказала Калинка, с удовольствием глядя на свежую выпечку.  
- И такая тонкая апельсиновая нотка... - Добавила я, глубоко вдыхая воздух, наполненный ароматами.
- Да, но если любишь более интенсивный апельсиновый аромат, то можно в тесто добавить 0,25-0,5 ч.л. апельсинового экстракта. Также вместо апельсина можно использовать лимон, а клюкву заменить нарезанной сушеной вишней или черникой. 
- А если в тесто положить только 50 г сушеной ягоды и добавить 50 г рубленых грецких орехов, то получится очень вкусное фруктово-ореховое печенье. - предположила я, и Калинка согласно улыбнулась:
- Да, для настоящих волшебников нет предела в импровизации! 


ПРИЯТНОГО АППЕТИТА!

Рецепт из журнала "Изысканная выпечка" 

Комментариев нет:

Отправить комментарий